вторник, 8 мая 2012 г.

Вместо вступительного слова.




Доброго времени суток, дамы и господа. Где-то в Нашей Необъятной весна уже наступила, где-то её всё ещё ждут с нетерпением, а где-то она будет только в середине лета. Но по календарю сейчас весна и, по несколько лет назад сложившейся традиции, выходит альбом проекта Burzum. Никогда не являлся поклонником творчества одного из самых популярных норвежцев нашей с вами современности, но несколько его треков из лихих девяностых мне нравились. Достаточное ли это количество? Вопрос не уместен. Это не даёт ничего, чтобы судить о позднем творчестве, не будучи с ним знакомым.

Удочка была закинута великолепно - "Прорицание Вёльвы". Я клюнул. Концептуальный альбом. Древний текст. Автор норвежец. Никаких выдумок. Окончательно перевесила чашу весов в сторону положительную обложка с деревом. Потом она сменилась. Жаль. Но это мелочи. Решение в пользу прослушивания сложилось задолго до. Задолго до началось и обсуждение. В каноничной битве схлестнулись подростки, в которых шевелилась гордость предков (у всех в разных частях тела), противники минималистичной музыки и просто желающие поучаствовать и попытаться тем самым увековечить своё интернет имя. Или хотя бы угодогодить. На худой конец уденоденить, если совсем всё плохо.

В итоге альбом вышел, а страсти только росли. Как обычно бешеное количество просмотров, куча комментариев, фантастическое число скачиваний и прочего околомузыкального дерьма. Да и участники всего этого тоже  околомузыкальные в большинстве своём. Поэтому музыка остаётся далеко за пределами происходящего там, где на первое место выходят совершенно иные вещи. Мы же будем оценивать непосредственно то, что слышим на данной работе.

Много негативных отзывов и тех, кто не понял альбом. Это происходит потому, что люди ждут совершенно иного. Странно, что двух предыдущих релизов не хватило, чтобы понять новый курс. Но и от двух предыдущих работ эта вещь отличается. Она звучит более размеренно, умиротворяюще. Звучание напоминает то, что было в последние несколько лет, музыка же - нет. Есть много групп, поющих о древних преданиях, великих и сильных северных народах, о битвах, мифологии, но единицам из них удаётся передать в своей музыке, даже не музыке, а исполнении, то, о чём они поют. Здесь всё иначе. Человек понимает то, о чём поёт и чувствует как это следует подать.

"Что я услышу там?" - думал я перед тем, как начать. То, что я услышал было музыкой, которая является эпичной не будучи таковой. То есть тут нет ничего такого с музыкальной точки зрения, чему критики и общественность приписывает тег "epic". Ни симфонических зарисовок, ни ярких пассажей. Есть только гитары, очень скормные клавиши и бормотание, изредка сменяющееся медленным, тихим и протяжным пением. Здесь есть пафос, но в хорошем смысле этого слова. Вокал именно такой, какой нужен, чтобы передать то, о чём идёт речь. Иначе выражаясь, - это пафос без выпендрёжа. Всё это идеально передаёт атмосферу древнего сказания.

Говорить о музыке бесполезно, её нужно слышать. Многие негативно отозвавшиеся об альбоме ещё изменят своё мнение, это наглядно демонстрируют прошлые две работы. Диски и так раскупят, главное, чтобы один достался мне.
Закончу повествование такими словами: "На данный момент лучшая услышанная мною музыкальная работа датируемая 2012 годом".

Комментариев нет:

Отправить комментарий