среда, 9 мая 2012 г.

Осло. 31 августа.

Страна: Норвегия
Год выхода: 2011
Режиссёр: Хоаким Триер
Жанр: драма

Фильм датско-норвежского режиссёра Хоакима Триера "Осло. 31 августа" просто не должен проходить мимо тех, кто неравнодушен к кино, которое теперь принято называть "другим", а тем более данный фильм не должен оставаться вне поля зрения любителей кино скандинавского. Здесь нет спецэффектов, без которых многие уже просто не могут воспринимать фильмы, но есть замечательная актёрская игра, которая заставляет поверить во всё происходящее на экране.

Анонс гласит: "Андерс завершает курс дезинтоксикации в лечебном центре, расположенном в сельской местности. В рамках терапии он получает разрешение отправиться в город на профессиональное собеседование. Воспользовавшись «увольнительной», он остается в городе, блуждает по улицам, встречает людей, которых давно не видел. Андерсу 34 года, это — умный и приятный молодой человек из хорошей семьи. Его мучают воспоминания об упущенных возможностях и людях, которых он разочаровал. Он все еще молод, но чувствует, что его жизнь окончена. Вечереет, впереди Андерса ждет долгая ночь: ошибки прошлого порождают мысли о возможности любви и новой жизни, надежду на то, что до утра есть еще шанс представить себе будущее…"

В фильме достаточно много показывают столицу Норвегии. Это красивый и изящный город, в котором живут обычные люди с разными судьбами. Что бы кто ни говорил, а везде, где есть человек происходит примерно одно и то же. Мы с вами становимся свидетелями короткого промежутка жизни главного героя и, откровенно говоря, этот промежуток можно характеризовать, как "здесь и сейчас".


Отрывков и кадров из прошлого лента нам не демонстрирует, но они постоянно витают в воздухе, которым мы дышим во время просмотра, и воспоминания главного героя, прокручиваемые в его голове, буквально лежат у нас на ладони. И именно воспоминания, прошлая жизнь и ошибки в ней допущенные играют основную роль. Но далеко не только в них дело. Андерс серьёзно болен и болезнь наложила на него серьёзный отпечаток: организм разучислся вырабатывать собственные эндорфины. В этом таится причина гипертрофированного восприятия происходящего вокруг со свойственным депрессивным оттенком. Это стоимость ошибки, которую выплачивает Андерс в течение уже шести лет.



Хоаким Триер создал очень сильную работу. Режиссёр любит город, в котором происходят события, любит своего героя. Это не сочувствие, не жалость, это понимание. Интересно Триер показывает нам и жителей Осло, причём не только сопровождающих Андерса по ходу картины, но и простых людей (сцена в кафе). Герой внимательно вслушивается в долетающие до него отрывки разговоров, он видит, что вокруг кипит жизнь, такая, как была раньше и у него. Он считает всё это упущенным, ощущает себя лишним, противопоставляя свою проблему проблемам окружающих и по закону "всё влияет на всё" каждое показанное событие влияет на Андерса. Так каким видит главный герой своё будущее и какой путь изберёт?
Фильм, заставляющий прочувствовать, заставляющий понимать, заставляющий делать выводы. Всяческие рекомендации к ознакомлению.

2 комментария:

  1. У Триера мне "Реприза" нравится. Обязательно посмотрю и этот фильм, чем-то они схожи.

    ОтветитьУдалить
  2. Про "Репризу" читал положительные отзывы, но ещё не смотрел. Собираюсь это сделать.

    ОтветитьУдалить