вторник, 21 августа 2012 г.

101 Рейкьявик (101 Reykjavík)


Страна: Германия, Дания, Исландия, Франция, Норвегия 
Год выхода: 2000 
Жанр: драма, мелодрама, комедия 
Режиссёр: Baltasar Kormákur (Бальтасар Кормакур) 

Хлинур - безработный молодой человек, живущий с матерью. В его жизни нет никаких идеалов, он бесполезно прожигает её. Он несамостоятелен, безнадёжен и не умеет вести себя с девушками. Всё в жизни этой небольшой семьи меняется, когда на рождественские выходные приезжает погостить подруга его матери из Испании. Тут и разворачивается оригинальный сюжет, которым планируется поразить зрителя. 

Это тот случай, когда мне захотелось не прятать своё я, а задать прямой вопрос: почему на этот фильм больше положительных отзывов, чем отрицательных? Что люди в нём нашли? Я долго думал стоит ли написать что-то о нём и решил всё-таки написать, узнать кто что думает. Привлекает циничный юмор, попытка создания фильма-притчи, заявленная оригинальность сюжета или что-то ещё, что ускользает при первом просмотре? 

Если речь идёт о фильме-притче, который демонстирует проблемы безыдейности современной молодёжи, по крайней мере из северных стран или конкретно Исландии, то можно ли было подать это более близким к проблеме? На мой взгляд можно. Остаётся непонятным почему обыгровка этой проблемы проведена именно через такую сюжетную линию. Кому непонятно? Лично мне. Понятно, что так хотел автор, но мне кажется в своём непонимании я не один. Что думаете вы?


Комментариев нет:

Отправить комментарий